Что такое соленоиды в АКПП?
Что такое соленоиды в АКПП экскаватора, для чего они нужны, какие бывают?
Соленоид АКПП – это электромагнитный клапан-регулятор, который закрывает и открывает масляный канал. Его работу регулирует электронный блок управления. ЭБУ отправляет постоянные электрические импульсы с определенной частотой.
Соленоид служит для осуществления контроля за давлением масла на определенные связки сцепления, позволяя быстрое переключение передачи или снимая блокировку трансформатора. Соленоид АКПП принимает участие в регулировке управления режимами коробки передач.
Устройство соленоида
Конструкция соленоида проста. Он состоит из металлического стержня, который обвивает спираль с постоянным током. Стержень внутри подвижен, под влиянием тока движется от конца спирали к началу, благодаря пружине. Это позволяет то открывать, то закрывать поток масла.
Соленоид (электроклапан) находится в гидроблоке, где он вставлен в канал и прикреплен с помощью болта или специальной пластины и шлейфа или штекера электропроводки к блоку управления автоматики.
Для чего нужен соленоид
Соленоид АКПП контролирует передачу сигналов между гидравлической и электрической системами. В АКПП используется несколько соленоидов – не менее четырех.
Количество соленоидов в АКПП экскаватора зависит от сложности схемы и числа ступеней.
Типы соленоидов
- Самые простые соленоиды типа on-off имеют элементарную конструкцию и работают по принципу открыть-закрыть. Стержень просто проходится по каналу и обеспечивает включение и выключение.
- Соленоид типа «электромагнитный клапан» представляет собой гидравлический клапан. Он содержит канал для масла и шариковый клапан, который открывает и закрывает масляный канал.
- Соленоид-регулятор или «электрорегулятор» представляет собой вентиль. В зависимости от типа импульса сечение соленоида приоткрывается и призакрывается. Таким образом ток передается с определенными перерывами и частотой.
- Еще существуют довольно редкие соленоиды VBS. Они имеют низкую чувствительность к типам подающего давления и хорошо переносят высокое давление масла в линии. Их также называют золотниковыми, поскольку у них клапан – золотник.
- Линейные соленоиды (или пропорциональные) включают муфту с отверстиями, которая помещена в сам соленоид. По муфте ходит золотник-плунжер.
- VFS (Variable Force Solenoid) соленоиды имеют клапан, который меняет свой уровень открытия, а реакцию на колебания определяет связанный компьютер.
Соленоиды разделяют по функциональному назначению:
- ЕРС или LPC (Line Pressure Control). Сам распределяет масло по другим соленоидам и каналам.
- Соленоид ТСС. Влияет на муфту. Через него идет нефильтрованное и горячее масло с гидротрансформатора.
- Shift solenoid. Переключает скорости.
- Управляющий соленоид. Работает как транзистор в электросхеме. Их 2 типа: переключения передач, управления охлаждением масла.
В нашем каталоге представлены соленоиды в широком ассортименте. Поможем подобрать запчасти: +7 (343) 2-061-061.