Ремонт ходовой части экскаватора
От того, насколько интенсивно эксплуатируется гусеничный экскаватор, зависит насколько часто его придется ремонтировать, включая ремонт ходовой части.
Многие гусеничные экскаваторы имеют идентичную организацию ходовой части. Рассмотрим, например, ремонт ходовой части Xitachi EX 225.
Основными узлами, требующими ремонта, являются:
- Звездочки.
- Колеса направляющие (ленивцы).
- Катки опорные.
- Катки подвесные.
- Гусеницы.
- Натяжители.
Чтобы провести ремонт ходовой части Xitachi EX 225, включая переборку цепей, замену звездочек и при необходимости нескольких катков, а также переборку натяжителей, нужно поработать двум специалистам около недели. При этом им понадобятся такие инструменты: горелка для монтажа/демонтажа пальцев и срезания болтов, редукторный ключ и несколько усиленных головок, а также сами запчасти: звездочки, цепи, катки, ремкомплекты натяжителя, болты и гайки (10-20 шт.).
Катки
Катки не всегда требуют замены, но замена производится довольно просто: для этого достаточно отвернуть болты. Это можно сделать, не разбирая ходовую.
Чтобы определить износ катка, нужно проверить, как он проворачивается: должен без усилий и без значительного люфта. Ремонтировать катки, заменяя внутренние втулки, невыгодно: их цена и так невысока.
Колеса ленивцы
При износе резинового уплотнителя во втулки ленивца попадает абразив и тогда их износ происходит стремительно. Нужно совсем мало времени, чтобы ленивцы потребовали полной замены.
Меняют ленивцы при снятой цепи: извлекают старый и ставят новый.
Цепи и звездочки
На цепи и звездочки приходится самый большой износ. Стоимость их незначительная, и чаще всего они требуют замены. Звездочки почти всегда не поддаются ремонту и только меняются, а цепь можно заменить, оставив башмаки. Однако все зависит от характера работы техники.
Если экскаватор не работал в карьере и не использовался для погрузки песка или щебня, башмаки могут иметь незначительный износ, поэтому можно заменить только цепь с обеих сторон.
Как менять цепь. Необходимо иметь редукторный ключ с квадратом 3/4", на 1" и 3-4 усиленные головки 1" или 26 по метрической системе. Нужно усилить головку кольцом-обжимкой из качественной легированной стали в 2-4 мм и запастиcь еще одной головкой. Башмаки прикручиваются к цепи четырьмя болтами, для их снятия нужно открутить и закрутить около 400 болтов с гайками.
Натяжитель
Натяжитель не является сложным устройством, хотя и вызывает впечатление сложного. Внутри натяжителя есть поршень, который отвечает за толкание и удерживание ленивца. Если «зеркало» поршня не повреждено, меняют только набор манжет на поршне, грязесъемники и уплотнительные кольца на натяжителе, даже не разбирая натяжитель. Достаточно только достать натяжитель и вынуть поршень.
Подобрать запчасти для ходовой части экскаватора можно в разделе «Ходовая часть» или обратившись к нам,
позвонив +7 (343) 2-061-061 или воспользовавшись контактами в разделе «Контакты».