Все о гусеницах экскаваторов
Рассмотрим, какие бывают гусеницы, кто их производит, по какому принципу отличаются гусеницы экскаватора между собой и как их подбирать.
Гусеничный транспорт – наиболее распространен среди дорожно-строительной техники. В отличие от бульдозера, экскаватор используют только для землеройных работ, и бывают они как гусеничные, так и колесные. Почему гусеничных больше? Они щадят почву, их можно использовать в любую погоду, и они могут работать на любой поверхности.
Таким образом, с одной стороны щадящих режим для территории, на которой приходится работать, с другой, возможность не щадить технику и работать в любое время и на любой почве приводит к закономерному выбору в пользу гусениц. Главное выбрать надежные износостойкие гусеницы.
Какие бывают гусеницы
Ходовая система гусеничного экскаватора включает следующие составляющие:
- Подвеска, в которую включена рама с опорно-поворотным устройством.
- Движитель – гусеница, ведущее колесо, поддерживающие ролики, опорные колеса, натяжное устройство и направляющее колесо.
Подвеска гусеницы экскаватора и движитель
Разные модели предусматривают разное строение, схематичные изображения разных их вариаций легко можно найти в сети, однако основная конструкция движителя следующая:
Движитель, гусеница в сборе: гусеница, ведущее колесо, поддерживающие ролики, опорные колеса, натяжное устройство и направляющее колесо
Структура подвески следующая:
Структура подвески ходовой системы экскаватора
Структура гусеницы зависит от модели экскаватора. Есть совместимые.
Чтобы выбирать надежные гусеницы и вообще разбираться в них, нужно знать производителей. Прежде всего, производителей экскаваторов. Среди достойных производителей гусеничных экскаваторов есть отечественные и зарубежные.
Отечественные производители гусеничных экскаваторов:
- «Уралвагонзавод»,
- «Тверской экскаватор»,
- «Эксмаш»,
- «Промтрактор»,
- «Кранэкс»,
- «Картэкс».
Зарубежные гусеничные экскаваторы выпускаются под брендами:
- Caterpillar,
- Komatsu,
- Volvo,
- Hitachi,
- JCB,
- Hyundai,
- Liebherr,
- Bumar,
- Doosan.
Собирают в России экскаваторы Komatsu и Caterpillar на предприятиях:
- «Катерпиллар Тосно»,
- «Комацу Мануфакторинг групп».
Соответственно, все они производят и гусеницы (или цепь с траками).
Три вида гусениц для экскаваторов
Существует три вида гусениц для экскаваторов зависимо от материала:
- резиновые,
- металлические (стальные),
- резинометаллические.
Создавая модель экскаватора, производитель уже выбрал возможные виды гусеницы, а критерии для выбора следующие:
- резиновые или резинометаллические гусеницы для экскаватора, работающего в городе,
- резиновые гусеницы для слабых грунтов, на склонах, где важно не повредить грунт (для этого также используются резиновые накладки),
- металлические гусеницы используется на сложном грунте,
- металлические гусеницы используют для работы в зимнее время.
От специфики и условий работы выбирается также ширина гусеницы. Чем шире гусеница, тем меньше она повредит грунт и тем лучше пройдет экскаватор по топким грунтам. Широкие используют для мягких грунтов, а для каменной поверхности лучше подойдут
Резиновые гусеницы для экскаваторов
Основные преимущества резиновых гусениц – щадящее давление на грунт, лучшее сцепление с грунтом, преодоление большего угла наклона. Резиновые гусеницы актуальны для с/г и строительной техники.
Резинометаллические – со стальным сердечком в резине – делают гусеницу более износостойкой. Она становится менее подверженной разрывам и срок ее эксплуатации увеличивается.
Для подбора резиновой гусеницы важны три параметра:
- Ширина гусеницы,
- Расстояния между осями траков,
- Количество траков.
Ширина бывает разной, например, 180, 190, 200, 230, 250, 280, 300, 320, 350, 400 и 450 мм. Расстояние между осями траков – 48, 60, 72 и пр. Количество траков от 40 и выше.
Например, гусеница с параметрами 230Х72Х56, это:
- Ширина 230 мм,
- Расстояния между осями траков 72 мм,
- Количество траков 56.
Резиновые гусеницы активно используются в мини-экскаваторах.
Металлические гусеницы для экскаваторов
Металлические гусеницы нельзя использовать в городе, на асфальте. Они используются на сложных поверхностях и зависимо от характера поверхности оснащаются башмаками с 3-мя 2-мя или одним грунтозацепом. Грунтозацеп – это выступ или гребень, увеличивающий площадь нижней поверхности башмака.
Чем ниже должно быть давление на грунт – тем больше грунтозацепов понадобится.
Башмаки с одним грунтозацепом используют для поверхности, в гравии, в осколках скал, с холмами, где нужно глубокого внедряться в опорную поверхность.
Исторически сложилось, что в России используются в основном металлические гусеницы. Они дольше «носятся». Резиновые рассматриваются только для техники до 13 тонн и только начинает набирать популярность.
Большинство металлических гусениц совместимы сразу с многими моделями экскаваторов и бульдозеров, разница только в башмаках. Башмаки собираются из специальных профилей, из специальных профилей шириной от 207 до 1200 мм зависимо от модели техники.
К параметрам металлической гусеничной цепи относится:
- Количество звеньев,
- Шаг звена (мм),
- Высота звена (мм),
- Тип шарнира (сухой, закрытый со смазкой).
Самое часто встречаемое количество звеньев: 43, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53. Шаг звена – это расстояние между центрами проушин звена гусеничной цепи под пару втулка-палец. Чаще всего можно встретить шаг звена: 171,45 мм, 190 мм, 203 мм, 216 мм, 260,3 мм.
В России гусеницы изготавливают на Чебоксарском агрегатном заводе и на предприятии «Техтрон». Среди зарубежных производителей гусениц самые популярные: Berco, ITM,USCO, STR, DSL.
Поможем подобрать гусеницу для экскаватора. +7 (343) 2-061-061.
Если нужно купить запчасти на экскаватор и другую технику в «УралДетальСервис», обращайтесь за консультацией. Мы предлагаем запчасти от производителя, поэтому цены вас приятно удивят.