Убить двигатель за 5 минут
Учитывая то, что масляный фильтр выполняет функцию предупреждения опасных ситуаций для двигателя, сохраняя двигателю жизнь и продлевая ее в 2-3 раза, рассмотрим ситуации неполадок фильтра, способные вывести двигатель из строя.
Предохранительный клапан масляного фильтра и его роль
В фильтрации масла необходима правильная работа предохранительного клапана. Когда заводим транспортное средство при низкой температуре, в фильтр попадает холодное и густое масло, и фильтрующий элемент не справляется с таким густым маслом. В такие моменты масло обходит фильтрующий элемент и, благодаря увеличенному давлению, открывает предохранительный клапан. В таком случае происходит экстренное попадание масла в двигатель.
Каждый механик знает, для чего используется предохранительный клапан, но не все участники процесса в курсе. Да, фильтр защищает от попадания в двигатель нефильтрованного масла, но для двигателя все же лучше нефильтрованное, чем его отсутствие. В аварийных случаях лучше нефильтрованное масло, чем отсутствие смазки вообще, ведь это может повлечь за собой повреждение двигателя.
Специалисты считают, что без смазки двигатель способен выйти из строя всего за несколько минут работы.
Горит лампа давления масла при пуске
Многие спрашивают: горит лампа давления масла при пуске несколько секунд, что делать. Считается, что если при запуске двигателя лампочка давления масла горит на протяжении 3-4 секунд и больше, то это проблема, связанная с неработающим предохранительным клапаном масляного фильтра. Бытует мнение, что время горения лампочки и является проверкой на корректную установку фильтра при его замене и вообще свидетельствует о плохо работающем фильтре. Мол, чем быстрее это происходит – тем качественнее фильтр. Очень многие, учитывая опасность работы двигателя «всухую», паникуют при выключении лампочки с некоторой задержкой и уже склонны бежать за новым фильтром.
Однако это ошибочное мнение. При замене масляного фильтра секундомер не нужен. Если индикатор гаснет, независимо от того, сколько времени прошло от загорания, фильтр хороший. Если же лампочка не гаснет – это должно стать причиной беспокойства. Это значит, что фильтр не работает (не работает или отсутствует предохранительный клапан), вышел из строя масленый насос, возможно, масло под давлением открыло крышку и пошло наружу, прочие серьезные причины, которые важно диагностировать. Для начала можно попробовать заменить фильтр на оригинал или правильно подобранный. Слаженная работа всех составляющих фильтра зависит от его качества и правильности подбора.
Единственный правильный способ подбора фильтра
Никогда не стоит выбирать фильтр, основываясь только на его размерах и особенностях резьбы. Есть очень много фильтров, одинаковых по размерам корпуса и резьбе, поэтому многие просто берут использованный корпусной масленый фильтр и подбирают новый по размерам, и чтобы совпадал по резьбе.
Но это неверный подход. В корпусе фильтра находятся клапаны и фильтрующий элемент, которые подбираются под конкретное применение фильтра. Плохо подобранный фильтр не обеспечит правильную фильтрацию и может увеличить риск повреждения двигателя. Тот факт, что новый фильтр легко прикручивается к корпусу двигателя и внешне похож на отработанный фильтр, не должен быть решающим фактором для его монтажа.
Для подбора фильтра следует сверить применение фильтра, пользуясь каталогом его производителя. Это касается как корпусных, так и картриджных фильтров.
Поможем подобрать масляный фильтр для вашей техники. +7 (343) 2-061-061.
Если масляный фильтр и другие нужные запчасти купить в «УралДетальСервис», можно быть уверенными, что товар качественный и подбор добросовестный. Занимаемся продажей запчастей для спецтехники и являемся надежным поставщиком с 2011 года.
Читайте также: Как устроен масляный фильтр, в чем принцип его работы, какие бывают виды, кто должен заменять фильтр и почему